Обзор и анализ методик раннего развития, воспитания и образования детей в Тамбове
Домашняя Результаты Обзор и анализ методик раннего развития, воспитания и образования детей в Тамбове Комплекты Детский сад МИРР Новости раннего развития

 

Анализ методик раннего развития. Как раскрыть потенциал ребенка?

Почему даже самые продвинутые родители, занимающиеся ранним развитием и приобретающим массу пособий, отстают на 20 - 30 лет?
Развивающий уход за ребенком по системе П.В. Тюленева МИРР: единство развития и образования.  Когда начинают обучать ребенка в странах - конкурентах? 

1. Все методики раннего развития в одной?
2. Основные понятия раннего развития детей
3.
От программированного обучения к системе МИРР
4. Почему у родителей возникают препятствия в ознакомлении с методами раннего развития?
5. Что необходимо родителю для успешного раннего развития ребенка?
6. Краткое резюме о возможностях новой системы раннего развития
7. Обзор и анализ методик
     1. Генетические методики раннего развития, в конечном счете, оказались несостоятельными.
     2. Практические методики раннего развития (Авиценна, Моцарт, и др.)  не поддавались объяснению и воспроизводству
     3. Научные или оптимальные методики раннего развития - система МИРР.
     4. Традиционные методики в детских садах сдерживают развитие
     5. Главный закон методик раннего развития
     6. Факты, подтверждающие главный закон.
     7. Анализ западных методик раннего развития
     Методика Монтессори
     Методика Домана
     Методика Зайцева
    
Что делают родители в странах - конкурентах за минеральные ресурсы, землю и природные богатства?
     Какие открытия дают возможность родителям А - сформировать, Б -сохранить и В - развить способности и таланты детей?
    Два миллиона детских садов семейного типа по системе МИРР?
     Всё гениальное, в том числе воспитание и обучение ребенка, должно быть простым
    
Цели и результаты системы раннего развития ребенка П. В. Тюленева.
     Сравнение с результатами других методик. Каковы результаты у тех, кто начинает обучать с самого зачатия?

     В каждом ребенке скрыт потенциал одновременно нескольких гениев и выдающихся людей: Леонардо да Винчи, Моцарта, Пушкина, Ньютона и Рокфеллера, но люди до сих пор используют только до 5 % своего потенциала - ученые XX века не раз высказывались об этом. Как же раскрыть этот потенциал ребенка?
     Но традиционная система образования, основанная в 17 веке, обычные детские сады и школы отказываются решать эту задачу, а профессора в педвузах утверждают, что всё давно решено, все ресурсы исчерпаны и никакого дополнительного потенциала не существует. Магазины тоже не помощники, наоборот: чем больше проблем и дольше развиваются дети - тем больше объемы продаж. В результате родители оставлены без информации и поддержки, а дети теряют свои способности и таланты и всё больше отстают в развитии.
     Эта страница поможет вам разобраться в современном состоянии вопроса и полностью раскрыть возможности ребенка. Вы узнаете о достоинствах новых, а также об ошибках устаревших методик.
     До настоящего времени проблема успешного развития и воспитания детей действительно, оставалась самой сложной и неразрешимой. Однако в XX веке педагоги-новаторы Б. Никитин, Г. Доман, Н. Зайцев, П. Тюленев, В. Скрипалев, врач Глен Доман в США, основатель фирмы SONY Масару Ибука в Японии обнаружили, что решение надо искать в периоде раннего развития детей и в новых методиках. Но вскоре эту область захватили коммерсанты и теперь родители, которые хотят заниматься ранним развитием, обращаясь в магазины, вскоре обнаруживают, что они почти полностью дезориентированы и занимаются по методикам, которые отстают на 20 - 30 лет.

    
Все методики раннего развития - в одной?
     Каково современное состояние проблемы наиболее эффективного, оптимального развития детей?  Судя по фактам и результатам, проблема раскрытия потенциала ребенка, наконец, была окончательно, во всяком случае на пятьдесят или сто лет вперед, решена, когда в России к 1990 году была создана и проверена система методик интеллектуального развития (МИР), которая на единой основе заменила все существовавшие до того подходы и методы обучения. Во всех предшествующих методиках были обнаружены ошибки, не позволявшие получить максимально возможные лучшие результаты. Только после того, как был найден общий знаменатель, стало возможным появление более - менее объективных обзоров и анализов методик развития детей, и возникло само понятие и движение "раннее развитие детей".
     Теперь, наконец,  детсадовские и школьные проблемы могут уйти в прошлое, если, конечно, родители получат достоверную и объективную информацию, основанную на фактах, результатах и документах.
     Факты. Так, 20 лет тому назад, в 1988 - 1989 году впервые были получены практические результаты системы настоящего раннего развития по методу читать - раньше, чем ходить. Автором этой  системы, состоящей из около 30-ти методик является П.В. Тюленев, работавший в тесном взаимодействии с известными в мире педагогами - новаторами: Б.П. Никитиным, В.Ф. Шаталовым и другими. 
     Оказалось, что это был неожиданный и огромный шаг вперёд не только в науках о человеке, но и в повседневной практике родителей. Новая методика позволяет родителям в несколько раз сократить затраты на развитие, обучение и образование детей. Это позволило полностью избавиться от ошибок и устаревших взглядов педагогов и  психологов. Дело в том, что они просто не успевают за нормально развивающимся по этой системе ребенком, который может в 8, 9 или 10 лет окончить школу и поступить в вуз.
     Факты. Проведенные впоследствии Тюленевым историко-биографические исследования показали, что похожие факты случались и в прошлом. Так, занимались по методике раннего развития со своими детьми 200 и 150 лет тому назад Карл Витте, Грибоедов, Лео Винер. Их дети окончили школу в 8 - 10 лет и поступили в университет и успешно окончили его и стали выдающимися людьми. Теперь эти случаи из прошлого получили своё научное объяснение.
     Показатели детей, развивающихся по этой методике превосходят всё, что было известно о раннем развитии гениев. Так что вполне возможно, что и тайна гениальности наконец, раскрыта, и ключи к ней также переданы в руки родителей. Многие соглашаются с тем, что с новым тысячелетием началась новая эра - Человека Развитого.
     Документы. Для тех, кто интересуется документами, сообщаем, что с 1991 года на основе этих результатов и было опубликовано несколько сообщений и книг по различным направлениям развития и обучения ребенка, начиная с беременности, рождения и до 18 лет. Некоторые. разрешенные к скачиванию части этих книг желающие могут получить в Интернете. 

     Основные понятия раннего развития детей
     В этих книгах для родителей были введены фундаментальные понятия, адаптированные родителям и представляющие теперь практические и научные основы раннего развития ребенка начиная с пренатального и перинатального периода, далее, до года и старше: "развивающий уход", "развивающая среда", "развивающее общение", кормлечтение,  классмиры  для родителей - новая классификация периодов раннего развития, "игрушкобол" ("Игра в Ньютона"), "нотобол" ("Игра в Моцарта")  другие гипоталамические технологии; микрошкола; интегрированные программы и интегрированные курсы раннего развития и образования, наука интеллектика и многие другие. У родителей, наконец, появилась возможность почти полностью отказаться от бесчисленных развивающих пособий, и других товаров, которые, как выяснилось, только сдерживали развитие детей и начало чтения, счета и так далее.
Факты и выводы. Посудите сами: если по Тюленеву ребенок в год начинает читать и писать (т.е. печатать) то кому и зачем будут нужны десятки и сотни пособий и книжек на тысячи рублей, которым заполняют пространство развития ребенка до 7 лет?

    От программированного обучения к системе МИРР
     Многих, особенно в 90-е годы интересовал вопрос, как удалось сделать такой удивительный шаг вперед в области воспитания и образования, которая считалась не поддающейся прогрессу?
     Документы. Даже в учебниках для вузов студентам в России и по сей день внушают:
"уже всё испробовано, всё было; участь нынешних педагогов - повторяться, опускаясь через потерю первооснов, забвение глубинной логики, смысла и назначение воспитания, всё ниже" - см. например, в книге: "Педагогика. Новый курс. Учебник для вузов. Подласый И.П., 1999", с. 189. - надо же суметь сочинить такое - опускать современных педагогов "всё ниже и ниже"! Педагоги же новаторы наоборот, считают, что только теперь происходит переход от не научной, от "традиционной педагогики" 17-го века к новой, научной педагогике и все открытия еще впереди.
     Факты. Преодолевать традиционные представления пришлось несколько десятилетий, опираясь только на доказанные, естественнонаучные факты и законы развития мозга и формирования психики. В конце 60-х годов в АН СССР бурно развивалось программированное обучение, - педагогика будущего, основанная на математических моделях. Исследования и разработки велись под руководством академика А.И. Берга, который сформулировал задачу построения оптимального образования. Он писал в 1969 году: "Работа наших учебных заведений всех уровней должна быть организована так, чтобы они могли дать учащимся максимально возможный и жизненно необходимый объём научных и практических знаний, умений и навыков в минимальный, педагогический, психологический и экономически разумный срок". В "Большой академии", т.е. в АН СССР был даже создан Совет по программированному обучению и выпущены монографии и учебники. Казалось, что настоящая наука, наконец, проникла в образование и решит, наконец, веками не решаемые проблемы. Но из-за сопротивления АПН эти работы вскоре были свёрнуты, по примеру "методик" Запада, было введено 11-летнее обучение в школах, которое выводило около миллиона работников из сферы производства и дополнительно поглощала до 10 % национального дохода ежегодно. Начался великий застой, который привел, вы знаете, к чему...
     Тем не менее, тогда, в 1970 году на основании анализа нейрокибернетических моделей распознавания образов и теории управления в самообучающихся системах Тюленевым была выдвинута гипотеза, что процесс управления чтением, - например, лёжа в кроватке, когда задействованы лишь мышцы глазного яблока, - на порядок проще чем процесс вертикального хождения, который требует координации движений ног, рук, туловища, головы и участия более 200 мышц. 
     В результате последующих многих лет исследований и экспериментов оказалось, что ключ находится в руках родителей, в возрасте ребенка до 2 - 3 -х лет, когда малыш находится только с мамой, дома, в семье. Оказалось, что для наиболее полного развития потенциала ребенка не требуется сотен пособий и игрушек, а также участия десятков воспитателей и педагогов. Напротив, как показывают столетия, это только вредило ребенку и семье!
     Факты.  Новые результаты и система воспитания П.В. Тюленева вызвали противодействие со стороны "традиционных педагогов", отрицающих возможность обучения чтению раньше 7 лет и, прежде всего, со стороны коммерсантов, продающих игрушки и другие товары по раннему развитию. Новая система воспитания вызвала также  недовольство последователей устаревших или ошибочных методик - раскрученных в прошлом веке "брендов", методик Домана, Монтессори и других, - так же требующих многочисленных дорогостоящих пособий и, кроме того, участия в раннем развитии ребенка множества педагогов и других специалистов...
     Для некоторых начинающих родителей, наверное, будет важно и то, что эти новые идеи, результаты и методики получили признание у наиболее выдающихся педагогов - новаторов и воспитателей столетия, известных родителям всего мира: Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, Н.А. Зайцева, В.С. Скрипалева и других. Если подсчитать пользу и экономический эффект, то каждый из них сделал для детей и родителей наверное, намного больше, чем все институты и академики традиционной педагогики вместе взятые. Теперь они, наконец,  объединились и все вместе в 1998 году предложили новую систему оптимального фундаментального развития, образования и социальной адаптации, в которую может зарегистрироваться и пройти полный курс любой родитель. По этой методике занимаются со своими детьми и внуками видные политики: С. Глазьев, Г. Зюганов, Д. Рогозин и другие.
     Документы. Правда, наконец в умах ученых и педагогов постепенно начинает преодолеваться 350 летний застой в системах образования и в педагогике. Так, например, в книге "Мозг на 100 %" об одном из открытий П.В. Тюленева написано:
"Объединив процессы кормления ребенка и обучения чтению в технологию "Кормлечтение", тем самым получим совмещение воспитания и образования. Таким образом, научив читать и ползать одновременно появилась возможность переместить первый класс на целых 7 лет - на этап раннего развития".- см.: О. Кинкина, Т. Захарова, П. Лем, Ю. Асоскова, О. Овчинникова, Интенсив-тренинг по развитию способностей", ЭКСМО, 2008, стр. 75.      
    
В то же время до сих пор тем родителям, кто пытается найти достоверную информацию и отзывы настоящих специалистов, что называется "из первых рук", надо очень постараться. В этом стоит разобраться и рассказать подробнее.

     Почему у родителей возникают препятствия в ознакомлении с методами раннего развития?
     Наверное, должно быть понятно, что некоторые коммерсанты и чиновники, заинтересованные в удлинении сроков развития детей, живущие за счет сохранения проблем старого образования, создают массу препятствий: "подвешивают" сайты, организуют клеветнические кампании и статьи, например, в том же МК против настоящего раннего развития.
     Факты. Часто под видом популяризации "раннего развития" родителям владельцы магазинов в радостном тоне и вдохновенно предлагают идеи и методики, отстающие по результатам как минимум на 30 - 40 лет! Посудите сами. Так, ещё в 1965 году было достигнуто начало чтения 2,5 - 3 года - Б. Никитин. Кроме того, повсюду предлагается методика, по которой 60 лет тому назад  было получено начало чтения в 3,5 года - Г. Доман. Наконец, упорно раскручивается методика по которой около 100 лет тому назад было получено начало чтения в 5 лет - Монтессори.  Совершенно очевидно, что магазины "раннего развития" вводят в заблуждение родителей и ради своих прибылей отбрасывают развитие детей, по меньше мере лет на 20 - 40 назад.
     Такая неквалифицированная, "нелицензированная" популяризация раннего развития приводит к тому, что родителям приходится снова и снова покупать своего рода "развивающее плацебо" - сотни дорогостоящих пособий, книжек, игрушек,  тогда как 90 % их них вовсе не нейтральны, а вредны, потому что всё это отвлекает и развлекает ребенка, но не развивает. Именно заполнившая журналы и Интернет недостоверная и искаженная информация, хотя и красочно оформленная, конечно, не дает родителям получить отдачу от раннего развития.
     Только обращаясь непосредственно в Центр МИР ребенка, в новую систему интеллектуального развития и получая методическую, информационную и моральную поддержку вы сможете реализовать оптимальное воспитание и образование ребенка, то есть, получить максимальные результаты при минимуме затрат. Только таким путём вы не пополните ряды тех, кто не сумел попасть в эру Человека Развитого, и не кажетесь в числе тех, кому "коммерсанты в храме раннего развития" не дали прыгнуть на подножку уходящего поезда. 

     Что необходимо родителю для успешного раннего развития ребенка?
     Теперь рассмотрим вопрос о том, чем вы должны запастись, чтобы преодолеть недостаток информации и противодействие недоброжелателей, которые выделяют гигантские средства на сдерживание развитие детей используя СМИ, систему "традиционного" образования, коммерческие сети, Интернет и другие. 
    
Документы. Все необходимые части единой "системы МИР ребенка" были зарегистрированы в РАО в 1995 году как основа оптимального образования в XXI веке, а читающие и печатающие младенцы показаны в  по телевидению в программах "С добрым утром!", "Настроение", "Вести", "Ноу-хау", "Очевидное - невероятное" и в других.
     Эти видеодокументы и аудиозаписи с 1990 года любой родитель в целях воспитания своего ребенка может получить с гарантиями первоисточников, обратившись в Центр Содействие развитию и воспитанию детей МИР ребенка, который предоставляет материалы и консультации с 1991 года.

     Но это - только самое начало. Результаты доказывали, что система методик Тюленева позволяла не только давать начальное образование ребенку в возрасте трёх - четырех лет и полностью изменяла все существующие представления о развитии, воспитании и образовании детей. В книгах было показано, что уже в первые годы жизни ребенка можно и нужно обучать не только общеобразовательным предметам, чтению, счёту, музыке, рисованию, шахматам и прочим, но и финансам, предпринимательству, праву и политике... В 1996 году была даже опубликована методика "Как воспитать будущего президента?", где в наиболее полном объёме были представлены все доступные для каждого родителя методические решения по социальной адаптации, по развитию финансового, экономического и политического мышления!
     Получилось, что теперь, все эти невероятно эффективные с практической точки зрения решения, над которыми безуспешно бились и от которых кормились педагоги, психологи, академии и институты оказались в руках ... матери и отца ребенка.
     Родители заявили: "Мы будем рожать и воспитывать выдающихся людей и гениев, а они пусть сами разбираются, кто из них будет президентом или журналистом, ученым или музыкантом, а кто - сантехником или дизайнером. Чиновники и педагоги, политики и религиозные деятели не вправе брать на себя такую ответственность!".
     Таким образом, новая система развития и воспитания по-Тюленеву, наконец, покончила с существующим ныне, расовым и дискриминационным, по сути, образованием,  которое искусственно, по плановой указке "сверху" и по запросам корпораций разделяет людей, создает разницу между ними: "гуманитарии" и "технари", способные и неспособные, одаренные и бездарные, белые воротнички и синие, и т.д. и т.п.. Эта система окончательно передала функцию принятия решения об этом в компетенцию мамы и папы, и самого ребенка. Как выяснилось к 2003 году, радостно и в игровой форме может освоить программы двух - трех и более высших образований задолго до совершеннолетия и вполне в состоянии принимать ответственное решение, кем ему быть? Многие из взрослых имеют такую подготовку? Поэтому вскоре стало ясно, что в системе МИРР родители получили средство готовить не просто президентов, но и великих, выдающихся людей.
     Факты. На основе анализа пожеланий и предложений был создан Конгресс родителей, который принял решения против 12-летки, за всеобщее  высшее образование, так как дети в системе МИР окончили школу в 8 - 10 лет, а свой первый вуз - в 12 - 14 лет и просто рвались к научной, созидательной и общественной деятельности.
     Вместе с родителями в 1998 - 1999 году была разработана "Программа оптимального образования, демографического, социального и экономического развития России" до 2050 года, которая включала 10 национальных проектов. Наконец, сбылась мечта великих: теперь поистине, "каждая кухарка может управлять государством" посредством раннего развития детей и, будучи еще в декретном отпуске воспитывать будущих моцартов, ломоносовых, нобелевских лауреатов и президентов!

     Краткое резюме о возможностях новой системы раннего развития
     Документы. Так вы убедились, что в нашей стране была создана, проверена на практике и теперь вместе с родителями, в ходе совместных усилий и содействия реализуется система методик, которая охватывает весь период воспитания и образования: от развивающего ухода за новорожденным до получения высшего образования в 12 лет и системы подготовки наших "будущих президентов".  - раннего интеллектуального, творческого и физического развития: "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить". Последующий исторический анализ показал, что решение этой проблемы в историческом плане представляет собой даже не детектив, а триллер длиной более трех тысяч лет. Об этом подробнее говорит страница, посвященная истории и статистике и демографии.
     Но теперь каждый родитель и ребенок, каждая семья может получить необходимые пособия, - чтобы реализовать максимальный потенциал, а также - информационную и методическую поддержку в системе оптимального воспитания, образования от рождения до 18-ти лет и, далее - до трудоустройства в соответствии со своими сохраненными и развитыми феноменальными способностями, стать участником программы "Каждой семье - одаренных детей". 
     Факты и выводы. Уникальной особенностью системы МИРР является то, что эта система методик позволила распространить процесс непрерывного обучения и интеллектуального развития на весь период: от зачатия до совершеннолетия ребенка. Здесь так же впервые в мире получены следующие результаты, которые открывают новую эпоху в воспитании и образовании. Например, при начале обучения на 7-ом месяце беременности начало чтения и правильного показа ребенком отдельных новых слов зафиксировано в возрасте 6-ти месяцев, а чтение предложений - в возрасте 9-ти месяцев...
     В системе настоящего раннего развития МИРР впервые было показано, что раннему формированию и развитию поддаются не только чтение, но и все другие сферы интеллектуальной, эмоциональной и иной деятельности человека. В последующие годы после получения основополагающих результатов, с 1991 по 1998 г. были опубликованы сообщения, книги и материалы получены авторские свидетельства по этой системе.
     Наконец, в 2000 году родителями была завершена проверка полного рекомендованного цикла оптимального раннего развития и образования:  первое высшее образование было получено детьми в возрасте 12 - 14 лет. Что же делать дальше, до совершеннолетия?
     Факты и книга рекордов Гиннеса. Через пять лет была завершена проверка оптимальных возможностей всего периода, который относится в России и ООН к понятию ребенок: к 2006 году раночитающими детьми к возрасту 18-ти лет в России было получено три диплома о высшем образовании и, затем еще один - в США, в Гарварде.
     Таким образом, система МИРР дает надежную основу для будущей жизни, для трудоустройства и для занятий творческой, научной и предпринимательской деятельностью.
     На этом сайте представлена вся необходимая информация для того, чтобы родители могли познакомиться со всеми открытиями и возможностями, опасностями и направлениями обучения детей. Родители, желающими реализовать эти возможности могут зарегистрироваться и стать участниками программы "Каждой семье - одаренных детей" и других программ АОСЭР - Академии образования и развития.
     Главным препятствием на пути развития детей оказалась неправильная информированность родителей. Сейчас это положение значительно ухудшилось После публикаций и телепередач об открытии "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить", появились тысячи фирм, центров, сайтов и интернет-магазинов, которые дезинформируют родителей и не знают методик и технологи, и не имеют никакого отношения к настоящему раннему развитию и продают все, что не нужно под названием "раннее развитие". 
     Поэтому, чтобы получить достоверную информацию, справки и поддержку, родители, желающие действительно выбрать самый эффективный путь настоящего раннего развития, могут позвонить по тел.: (495)- 634-01-06 или 8-926-799-89-25 и по другим телефонам, приведенным на этом сайте в соответствующих разделах. Будет лучше, если родители сначала прочитают до конца эту страницу и следующую - посвященную краткому обзору и анализу методик раннего развития
     Желательно также познакомиться с тем, что именно привело к удивительным, рекордным результатам в 1988 году и в последующие годы? Этого будет достаточно, чтобы сделать ответственный выбор и полностью взять будущее ребенка в свои руки.

***

Краткий обзор и анализ методик развития ребенка

     Чтобы помочь родителям предотвратить и преодолеть отставание в развитии ребенка, необходимо сделать не просто краткий обзор, но и критический анализ методик раннего развития, который поможет избежать непоправимых ошибок. Как разобраться в многообразии существующих методик и авторов? Рассмотрим эту тему в следующем порядке:  
     1. Генетические методики раннего развития, в конечном счете, оказались несостоятельными.
     2. Практические методики раннего развития (Авиценна, Моцарт, и др.)  не поддавались объяснению и воспроизводству
     3. Научные или оптимальные методики раннего развития - система МИРР.
     4. Традиционные методики в детских садах сдерживают развитие
     5. Главный закон методик раннего развития
     6. Факты, подтверждающие главный закон.
     7. Анализ западных методик раннего развития
     Методика Монтессори
     Методика Домана
     Методика Зайцева
    
Что делают родители в странах - конкурентах за минеральные ресурсы, землю и природные богатства страны?
     Какие открытия дают возможность родителям А - сформировать, Б -сохранить и В - развить способности и таланты детей?
    Два миллиона детских садов семейного типа по системе МИРР?
     Всё гениальное, в том числе воспитание и обучение ребенка, должно быть простым
    
Цели и результаты системы раннего развития ребенка П. В. Тюленева.
      Сравнение с результатами других методик .


***
     1. Генетические методики раннего развития, в конечном счете, оказались несостоятельными. Так, раньше всё списывали на гены, но оказалось, что гены почти ни при чем и они всегда дают способностей с большим, многократным запасом. Методы евгеники столетиями пользовались большой популярностью среди элиты, но они никогда не давали однозначных результатов. "Виноватыми" в появлении выдающихся личностей в прошлом были изобретательные родители, которые случайно нашли  и применили некоторые особые приемы и методы воспитания ребенка. Генетические теории и методики оказались несостоятельными. Так, дети же самых одаренных родителей, попадавшие к животным или оказывавшиеся в неблагоприятных условиях воспитания в первые два - три года жизни, превращались в животных или необратимо отставали в развитии. Иногда целым народам приписывались некоторые генетические недостатки, но всё это оказалось совершенно не так. Не проявлялась "генетическая одаренность" и в большинстве случаев в состоятельных и благополучных семьях. Так что исходить из генетических теорий было абсолютно  контрпродуктивно - это означало идти против фактов.
     2. Практические методики раннего развития не поддавались объяснению и воспроизводству. В поле зрения исследователей. как правило оказывались только старшие годы учебы выдающихся личностей. Что же происходило в раннем возрасте никто подробно не интересовался или умалчивал и искажал. Как же развивались в детстве и как сформировались Авиценна, Моцарт, Норберт Винер, Есенин, Эйнштейн и многие другие выдающиеся способности и таланты, нобелевские лауреаты, писатели и ученые, инженеры и полководцы, изобретатели и художники? Как объяснить эти методики и дать их родителям? Необходимо было разработать единый подход, который объяснит, найдет ключи и сделает воспроизводимым всё многообразие практических методик, приводивших к появлению выдающихся и гениальных людей.  
     3. Научные или оптимальные методики раннего развития - система МИРР. Эта проблема, наконец, впервые была решена в России в 1988 - 1995 году, когда были получены доступные для каждой семьи, и в то же время уникальные, до сих пор не превзойденные в других методиках, результаты обучения чтению, счёту, музыке и т.д.  Из новой, оптимальной системы методик - МИРР - для развития детей в раннем возрасте, зарегистрированной в РАО (1995 г.), следовали все известные методики раннего и даже, в качестве ошибочных - методики позднего развития детей.
    
     Впервые в истории эти результаты и читающие и печатающие младенцы были продемонстрированы по ТВ во второй половине 90-х годов, что положило начало родительскому движению за раннее развитие детей.
      4. Традиционные методики в детских садах сдерживают развитие    - сегодня этот вывод не подлежит сомнению. В частности, результаты П.В. Тюленева, Б.П. Никитина и В.Ф. Шаталова показали, что дети в России, в результате сохранения отсталой "традиционной" системы образования, отстают в интеллектуальном и креативном развитии от конкурентов на 6 - 7 лет уже к началу школы. Далее это отставание еще более увеличивается и усугубляется вредными привычками и потерей здоровья. В результате сохранения "традиционного образования" по уровню развития потенциала человека принятого в ООН,  наша страна давно покинула число развитых стран мира и занимает 70 - 80-е место в мире. Отставание российских детей по методике АОСЭР можно оценивать по меньшей мере, равным 10 - 15 годам к моменту окончания вуза.
 При этом эта система, как все хорошо помнят, хвалила без устали сама себя, тогда как в развитых странах уже слышались утверждения, что Россия отстала ... навсегда.

     5. Главный закон методик раннего развития. Методы интеллектуального развития (МИР) ребенка, рассматриваемые на этом сайте, предоставляют возможность избежать катастрофических последствий "традиционной системы образования" и позволяют воспитать ребенка одаренным и, если родители захотят, даже выдающимся или гениальным человеком. 
     Система МИРР была положена в основу демографической программы из 10-ти национальных проектов, которая была получила одобрение правительства в 1998 году. Сегодня некоторые из нацпроектов поддержаны. Вместе с тем, чтобы получить положенную по закону финансовую поддержку, родителям необходимо выбрать программы развития, познакомиться с ними, зарегистрироваться и получить консультации.
     Между тем, возникла неожиданная проблема.
     Сегодня колоссальный вред родителям наносят коммерческие организации, магазины и сайты, созданные дилетантами, которые выдают за методики и пособия "раннего развития" всё подряд, без научных рекомендаций основателей раннего развития. Они собрали туда всё, что могли найти у таких же, не имеющих лицензии на настоящее раннее развитие, производителей и рекламируют: "У нас огромный выбор!". На самом деле выбор может быть только внутри системы настоящего раннего развития.  Родители, будьте бдительны: сначала освойте настоящее раннее развитие, которое заменяет тысячи наименований в одном, и не нуждается ни в каких других методиках и пособиях. Лишь в редких случаях зная наверняка, можно кое-что приобретать из рекомендованного списка, но лучше направить ваши средства на более полезные цели, чем вредные игрушки и пособия... 
     Анализ многовекового опыта России и других стран позволил вывести один из важных законов методик раннего развития: "Тот родитель, кто воспитывает детей по западным рекомендациям и методикам, останется без пенсии, а его дети будут кормить западные армии". Но необходимо, чтобы не только вы, но и абсолютно все вокруг вас знали об этом - только тогда будет будущее у ваших детей и у вас.
     6. Факты, подтверждающие главный закон. За доказательством далеко ходить не надо. Так, в Советском Союзе в начале 70-х годов не послушали великих педагогов - новаторов Никитина и Шаталова, и не внедрили в 1970 году предложенные ими системы дошкольного и школьного образования. Вместо этого ссылаясь на "западный опыт" АПН (ныне РАО) навязала переход на 10-летку, а потом и на 11-летнее обучение в школах. В результате педагоги подорвали не только экономику, но и интеллект населения. Поколение, которое училось по этим "западным стандартам и даже лучше", в конечном счете привело страну в 90-е годы к развалу и перекачке ресурсов, всех сбережений, акций предприятий на Запад на суммы порядка 10 триллионов долларов. До сих пор вырученные от продажи нефти и газа деньги прямиком отправляются на поддержку западных армий. Эти армии уже фактически давно вели, ведут или готовят или развязывают "горячие войны" против нас в Чечне, Югославии, Приднестровье, Грузии...
     Так что, как ни считать, нынешние дети тех, кто учился по западным рекомендациям и "кормят" сейчас США и Европу. Сегодня снова дети учатся по "12-летке" и "ЕГЭ", которые без каких то исследований и обсуждений по "совету" западных советников незаконными методами навязали населению в конце 90-х годов, во времена нахождения у руля главных ставленников сдерживания развития страны. И т.п. и т.д. Снова - на те же грабли?...
     т7. Тайны и секреты западных методик раннего развития.
     Если вы познакомитесь с тайнами и секретами этих западных методик, о, возможно, сами придёте к таким выводам. 

 Что произошло в раннем развитии - какие открытия дают родителям возможности: А -  сформировать, Б - сохранить и В - развить способности и таланты детей?
 Два миллиона детских садов семейного типа
Сегодня каждый родитель, познакомившийся с новой системой, может выбрать для своего ребенка короткий и эффективный путь развития, игрового обучения и воспитания творческой личности. .. 
 "Всё гениальное должно быть простым"
     До недавнего времени некоторыми секретами, приёмами особого развития одаренности и успешности ребенка владела лишь небольшая часть элиты общества и эти знания хранились за "семью печатями". ...

     Обзор и анализ методик раннего развития детей. Тайны и секреты западных методик.
     Получить подобные результаты далеко не просто, если не знать специальные правила и рекомендации. Устаревшим методикам это не под силу, потому, что их их авторы даже не предполагали таких возможностей раннего развития у ребенка. Так, никто не может отрицать того факта, что все значительные открытия в области наук о человеке и психологии ребенка произошли намного позже, чем возникла традиционная система обучения (300 лет), появился метод Монтессори (100 лет) и программы Домана (50 лет). Так почему же и зачем рекомендуют заведомо устаревшие и ненаучные методики?
    Итак, запомним: фундаментальные открытия в области нейрофизиологии были сделаны через 300 лет после возникновения традиционной педагогики почти в нынешнем её виде, и на десятилетия позже распространенных известных, новаторских и других нетрадиционных педагогических методик прошлого.
     В том, что западные методики безнадежно отстают, легко убедиться, внимательно самим почитав книги, высказывания самих авторов известных, но устаревших методик: Монтессори, Штайнера, Домана и других. Это не означает, что в этих методиках нет рациональных элементов, наоборот, их бывает немало. Но в том и беда, что вред нашим родителям и детям наносится по принципу: "в бочке мёда - ложка яда", иначе бы просто никто и не читал западные рекомендации. Опасные вещи прячут в самую яркую и привлекательную упаковку. Возможно бедность, нищета и зависимость наших популяризаторов и переводчиков книг по педагогике, психологии и экономике нередко заставляет их идти на поводу у лукавых редакторов и спонсоров. Некоторые консультанты просто невнимательно читают и не замечают ошибок. В результате они часто умалчивают недостатки, истинные  цели и результаты заморских методик и скрывают достоинства отечественных технологий. 

     Установлено, что не даёт сохранить природную одаренность и здоровье, и почти на 350 лет назад отбрасывает развитие ребенка существующая, "традиционная", консервативная система образования и её варианты, со своими устаревшими методами и сроками дошкольного развития и воспитания детей.
    Против традиционной педагогики (обучения с 7 лет) выступили Коменский, Песталоцци, Макаренко, Никитин, Шаталов и многие другие. 

      Методика Монтессори
      Так, традиционные педагоги, начиная с 17-го века и до настоящего времени следуют догме Монтессори:
"Ребенок до 3-х лет характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно", - цитируется по книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001.  Таким образом, мы видим, что самый известный, прогрессивный западный педагог, итальянский врач и психолог XX века, Мария Монтессори (1870-1952 г) при создании и даже после 40 лет практики "метода Монтессори" не подозревала о тех возможностях развития и обучения ребенка в раннем возрасте, которые были открыты к началу 90-х годов в России. Не догадывались об этих возможностях и её последователи, свято веря в авторитет основателя. Так, публикации лидеров этого метода доказывают, что более ста лет, вплоть до 2000 года, до появления книг Тюленева  "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить" во всем мире в "центрах Монтессори" до сих пор запрещено принимать детей до исполнения 3-х лет. Лишь после десяти лет после публикации программы "Начальное образование - до 4-х - 5-ти лет", после 2003 года стали появляться "центры лже - Монтессори", которые под видом методики Монтессори, - повторяем, запрещавшей обучать до 3-х лет, - тоже стали заниматься заимствованием идей раннего развития и методов основателей раннего развития:  Никитина, Домана, Тюленева, Зайцева... Зачем же они скрывают, что Монтессори никогда не занималась ранним развитием? Это другой вопрос - он относится больше к политике сдерживания, а не науки или воспитания.
      Методика Домана
      Кроме того, благодаря "системе МИРР", удалось раскрыть недостатки и ошибки рекомендаций  американских врачей - новаторов под руководством Глена Домана.
      Оказалось, что их методики (программы) тоже задерживают развитие и обучение ребенка на несколько лет. Так, прямо  ссылаясь на традиционные, "общепринятые педагогические догмы", они исходят из явно ошибочного положения, что:
"Почему мы не начинаем с алфавита? Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." - так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу.
      Однако, к 1989 году П. Тюленевым впервые было показано, что эти представления ошибочны. ему удалось при которой ребенок, будучи еще "ползунком", может составлять новые слова именно из букв!
      В дальнейшем оказалось, что при правильных занятиях, ребенок к возрасту 7-8-ми месяцев может определять - читать заданные слова, то есть читать и показывать их в ряду совершенно новых для себя слов. 
      После достаточно несложных занятий, ребенок в девять месяцев может начинать по буквам и слогам не только читать, но и составлять из букв целые слова. Например, из букв карточной или магнитной азбуки, простые слова.
     К полутора годам, занимаясь по системе МИР, ребенок уже не только может научиться свободно читать, но и установлено, что по методике "Читать - раньше, чем ходить" к двум годам ребенка можно научить 
печатать по буквам под диктовку, то есть, пишет диктанты -  осваивает школьную программу второго класса, на уровне восьмилетнего ребенка! 
     Конечно, занимаясь более десяти раз на дню c ребенком, как пишет Доман, можно таки добиться, что малыш начнет понимать буквы и читать по ним в три с половиной года, как утверждает американский врач. Но практика показывает, что напряженные занятия по Доману
отталкивают большинство детей от чтения на многие годы. До этого срока ребенок будет "читать" только выученные, запомненные благодаря зрительной памяти слова. Но, следует зафиксировать, что это будет достигнуто ценой многократных упражнений, занятий, то есть затрат, превышающих в сотни раз те, которые требуются по методикам Тюленева и в десятки раз выше, чем затраты по методике Зайцева.   
     Печатая в возрасте "полтора годика" слова и предложения по буквам на пишущей машинке и компьютере, своими результатами сами малыши, занимающиеся по системе Тюленева, опровергли в начале 90-х годов не только традиционную педагогику и психологию, но и положения известных педагогов - новаторов, которые занимались обучением чтению в раннем возрасте 3-х - 4-х лет.

     Методика Зайцева
     На половине пути методики обучения по слогам, или складам.
     Вот что пишет категоричный противник обучения по буквам Н.А. Зайцев до знакомства с методом Тюленева:
"Как никто и никогда, мы резко отказываемся от фонемного принципа и берём за основу складовой. ... Отвергаем мы и широко распространенное заблуждение, что прежде, чем научиться читать, нужно знать названия букв, алфавит." - см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург., "Лань". 1997 - с. 14.

     
Как показали результаты П.В. Тюленева, все это, как и категоричные утверждения Г. Домана, оказалось далеко не так. Да и сегодня почти каждый родитель подтвердит слова Тюленева, что годовалый ребенок прекрасно разбирается что такое буква и может из них складывать, по меньшей мере, слоги...
      Перечисленные выше "фундаментальные" положения традиционной педагогики оказались наивными заблуждениями или даже, возможно, чьим то злым умыслом. Иначе трудно объяснить, почему вновь и вновь приходится напоминать об ошибках Домана и других методик, вводящих родителей в заблуждение и, - вы только подумайте! - вынуждающих терять ребенку несколько лет. Вам это надо?
      Но истинные возможности и резервы психологического развития ребенка оказались, наконец, раскрыты и в виде системы МИРР теперь они предоставлены в распоряжение родителей.
     Сразу напомним, что для преодоления этих ошибок и недостатков традиционного подхода к  образованию в специально разработанном комплекте РК МИР-3 также предложены рекомендации, которые может реализовать каждый родитель. Кроме того, в системе "Методы Интеллектуального Развития ребенка" преодолены ти ошибки известных, выдающихся педагогов - новаторов разных стран, которые задерживали получение результатов на несколько лет.   
      Таким образом, самые эффективные методы интеллектуального развития, благодаря специальной игровой форме, доступны всем. Они предназначены родителям и позволяют реализовать программу П.В. Тюленева "Каждой семье - одаренных детей" - независимо от материального положения и уровня образования семьи.
      Обратимся к источникам.
      В результате почти 30 лет исследований и экспериментов было «Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных, современных условиях развития, за счет правильно организованной развивающей обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни."  - см. в книге "Читать - раньше, чем ходить. Авт.: П.В. Тюленев, М., 1995, 1996". Серия "Эра Человека Развитого".
      В книгах представлены многочисленные документы, показывающие, что ребенка можно научить не только читать и печатать слова и предложения, но так же считать, знать ноты, и даже элементам менеджмента, финансов, то есть "руководить и предпринимать - раньше, чем ходить"!
     Дальнейшие наблюдения и результаты показали, что началась совершенно новая эпоха, и показатели превзошли самые смелые фантазии. Специалисты в области одаренности только развели руками: начавшие рано читать дети в системе МИР были феноменально, фантастически одаренными во многих областях... 
    В итоге, дети, занимающиеся в соответствии с рекомендациями системы МИР смогли не только кончить среднюю школу но и, окончили государственный вуз играючи, за три года вместо положенных пяти лет обучения(!) получили первый диплом в 12 - 14 лет.
     Что же дальше? К возрасту 18-ти лет уже получили три высших образования и опубликовали по нескольку научных работ.
     Стало очевидно, что теперь каждому свободно мыслящему родителю доступно следующее: до исполнения 18-ти лет дать своему ребенку так называемый полный цикл образования по-Тюленеву", который предусматривает освоение практически в игровой и состязательной форме ребенком от двух до четырех высших образований, а также получение научной степени, как показателя способности решать новые задачи и защищать свое мнение и предлагаемые решения в открытой, научной и демократической форме.  

      Почему же результаты новой, оптимальной системы образования, до сих пор не стали общепринятыми в России? Что делают родители в странах - конкурентах за минеральные ресурсы, землю и природные богатства страны?
      В том, что и страна продолжает стремительно вымирать, виноваты, прежде всего, педагоги и, как всегда, бюрократы и чиновники, СМИ и министры, а также лукавые помощники и референты высших руководителей, тогда как в других странах, повторяем, например, в США с 2001 года уже приняты и действуют, на основе результатов системы МИРР, федеральные программы по раннему чтению: каждый ребенок должен научиться читать к трём годам.
     В 2006 году на основе анализа древних текстов и религиозных правил установлено, что в иудейской традиции начинать воспитывать ребенка ... с самого зачатия! Оказывается, тысячи лет существуют подробные правила, зашифрованные под религиозные обряды, написаны и изучаются в церкви руководства, что и как должна делать будущая мать в период беременности, чтобы ребенок вырос одаренным. Очевидно, что неслучайно среди детей тех родителей, кто соблюдает требования обучения с зачатия, на каждую тысячу населения вырастает в десятки раз больше выдающихся ученых, музыкантов, финансистов, политиков и многих других.
     Кроме этого П.В. Тюленевым установлено, что полностью свободны от убийственных вредных привычек только те народы, где с самого рождения ребенка отец, по нескольку раз в течение дня, во всеуслышание в форме "молитвы" повторяет правила поведения и запреты на вредные привычки и другие действия. Ребенок все это слышит, и хорошее и плохое и запоминает навсегда. Такое имеет место в странах, где соблюдаются мусульманские традиции в виде религиозных обрядов.

      Замечательно и то, что при использовании новых методов обучения затраты времени уменьшаются на порядок, а большинство существующих и рекомендуемых пособий, дорогостоящих занятий, игрушек и методик оказывается не только ненужными и бесполезными, но даже и вредными.
      Так, в настоящем раннем развитии ребенка по
"системе МИР" совершенно излишними оказались многочисленные дорогостоящие пособия, рамки, шнуровки, кубики, сотни и тысячи больших карточек, многочасовые занятий с ребенком. Всё это делало развитие способностей детей дорогостоящим и недоступным для занятых родителей. Теперь эти проблемы преодолены.
     Но часто именно такими, устаревшими и сдерживающими развитие методиками ошибочно заменяется настоящее раннее развитие на многих сайтах и  телеконференциях
. Почему? О причинах и намерениях таких горе - консультантов можно только догадываться.

Но мы считаем, что Ваш ребенок достоин лучшей методики мира.

 

    Цели и результаты системы раннего развития ребенка

     В этом разделе мы перечислим, какие цели ставились и какие результаты достигнуты в системе Тюленева и что может теперь получить каждый родитель.

     1. Максимум результатов и качества.
     Целью создания новой системы воспитания было полностью, в максимальной степени и в минимальные, научно обоснованные сроки раскрыть потенциал ребенка, развить его способности настолько, например, чтобы все окружающие, общество и специалисты признали его развитым,  одаренным и талантливым. В период с 1988 - 1995 год  необходимые результаты в самых разнообразных областях
впервые были получены и вы можете в этом убедиться.
     2. Независимость от ошибок, политики и свобода развития и образования.
     Таким образом, на практике была решена задача, сделать родителей и ребенка  независимыми от ошибок и трудностей устаревшей "традиционной системы образования". Наконец, постепенно была создана новая, современная система образования, которая названа ОПТИМАЛЬНОЙ, поскольку приводит к максимальным результатам в минимальные сроки и с минимальными затратами.
     3. Единая научная основа для всех методик и понимание достоинств и ошибок всех образовательных технологий.
     Проведенный в последующем анализ показал, что из неё,  на единой научной основе, следуют лучшие достижения  известных в прошлом методик замечательных педагогов-новаторов  Домана, Монтессори, Никитина, Зайцева.
В ней оказались соединены воедино методы развития родителями Моцарта, Авиценны, Эйнштейна, Н. Винера, многих нобелевских лауреатов и других. 
     4. Минимум затрат и доступность для всех.
     Родителям важно знать, что в новом воспитании удалось сделать то, о чем мечтает каждый родитель, а именно:
     - Удалось минимизировать количество занятий, определить состав развивающих игрушек и вещей, способствующих возникновению способностей и талантов.
     - Выявлены наиболее эффективные из игр и занятий, составлены необходимые комплекты, каталоги и рекомендации по созданию развивающей среды.
     - Сложные педагогические занятия превращены в простые и понятные родителям игры, которые можно начинать с самого рождения и продолжать до совершеннолетия, не прибегая к другим занятиям.
     - Занятия незаметно вплетены в обычный уклад жизни семьи и, в принципе, не требуют участия педагогов.
     Тюленевым разработан специальный родительский комплект РК МИР, который представляет собой программно-техническую систему, которая заменяет труд многих квалифицированных педагогов, гувернеров и других специалистов на сумму эквивалентную их оплаты труда  в объеме от 1 до  5 миллиона евро. Это и позволяет обычным родителям получать феноменальные результаты, которые недоступны больше никому в мире.

     5. Решение проблем подготовки к школе

     По материалам сайта Вы можете узнать, как подготовить ребенка к школе, сделать его одаренным и талантливым
. Особенно важно  выяснить, где и как были получены родителями наиболее продвинутые результаты, потому что только практический выход может доказать эффективность той или иной системы обучения.
     6. Сокращение сроков обучения и получения высшего образования.
     Результаты оказались таковы, что ребенок может уже к возрасту 8 - 10 лет освоить программу средней школы ни разу не побывав ни в ней, ни в детских садах и центрах,  руководители которых, как правило, отягощены представлениями, ошибками и недостатками методик уже далекого прошлого века. Сегодня технологии обновляются каждые четыре года - примерно также развивающие и образовательные техники совершенствуются и в системе МИР.  
     7. Раскрыта тайна формирования способностей: решена задача сохранения и развития одаренности ребенка
  
   Тайны гениальности, похоже, теперь не существует. Напоминаем, что представленная на этом сайте здесь система развития, воспитания и образования ребенка  основана на замечательном гуманитарном открытии XX-го века: в 1988 -  1995 г. была реализована и проверена методика "Читать, считать ... - раньше, чем ходить". Последующие наблюдения и исследования в течение почти 20 лет показали, что эта методика делает ребенка одаренным во многих областях.
     Это означает, что к 1995 году в России неожиданно оказалась решена проблема, которая многие десятилетия официально считалась "проблемой номер один" педагогики и психологии
, известная как проблема ускорения всестороннего и гармоничного развития личности."Суть этой проблемы заключается в том, что в современной жизни используются далеко не все резервы психологического развития, имеющиеся у людей разного возраста. Более того, данные резервы до сих пор ещё полностью не выявлены, как следует не изучены. Да и в отношении того, что уже доподлинно известно, не вполне ясно, как этим эффективно распорядиться." Можно убедиться в учебниках по психологии для вузов и в других книгах по психологии, что её решение прогнозировалось не раньше  2050 года.
     Теперь же эта проблема решена в системе "МИР ребенка": благодаря ей дети могут начинать читать, считать ... и многое другое в год и даже раньше. Иные резервы задействовать не всегда  целесообразно, хотя известно, что Тюленев не отказывается и от этого, если родители пожелают.
      Ещё раз уточним, что за резервы открывает система МИРР: ребенок и семья могут выиграть несколько лет и получить, как минимум одно высшее образование на 6 - 7 лет раньше обычного срока, то есть, не в 22 - 24 года, а в 16 - 17 лет. При этом существует большой резерв, запас  в 3 - 4 года: в России дети уже получили своё первое высшее образование в 12 - 14 лет.  Первая книга по новой системе раннего развития и воспитания так и называлась:
"Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка, М., 1995", авт.: П.В. Тюленев.

Домашняя
Уважаемые родители!
Ваши предложения и пожелания направляйте по адресу :
- МИР ребенка
 Rambler's Top100© Академия глобального образования и развития, 1999 - 2006Яндекс цитирования


Hosted by uCoz